Здравствуйте, обладатели The Orange Box (и просто обладатели чего-нибудь лицензионного на движке Source). Сегодня я расскажу вам о том, как камрад Ilerio_Def продемонстрировал мне способ хорошего убийства времени на движке Source, не обращаясь к игре Team Fortress 2. Так уж случилось, что если вы обделены аддоном Half-Life 2: Deathmatch, то погонять во что-то сетевое и футуристичное невозможно.
В общем, создатели мода Dystopia ещё 3 года назад решили эту проблему, создав красивую киберпанковскую сетевую игру. Что самое интересное: этот мод законченный, полностью функциональный и отлаженный, в отличие от 90% прочих модов.
Вот, собственно, сайт мода: Dystopia. A Cyberpunk Game for the Source Engine. А вот, и зубодробительные скриншоты.
Что же тут происходит? Происходит война двух бандитских группировок: воров в законе (корпораций) и воров вне закона (хакеров). Данные воры регулярно воруют друг у друга шапку, ввиду чего вынуждены мочить друг друга без суда и следствия различными футуристичными и гениальнейшими изобретениями человечества, созданными для его (человечества) уничтожения. В общем, беспредельщики.
Для реализации конечной миссии на каждой карте вам понадобиться не только отстреливать бандитов противоборствующей группировки, но и путешествовать в трёхмерном киберпространстве для выполнения разного рода промежуточных заданий - разблокирование дверей, захват турелей, активация лифтов и т.д. При этом, стоящий у терминала и путешествующий по сети хакер (здесь их называют декерами, от слова дека - то бишь терминал) становится незащищённой целью для пера (энергетической катаны) в бок.
Поэтому декеров следует хранить, как зеницу ока. Внутри самой сети кибер-эго хакера может повстречаться с враждебным декером, ввиду чего внутри сети произойдёт схатка и побеждённый немедленно вываливается из деки. В сети и без того тяжело удержаться, так как пребывание в терминале разряжает не шибко ёмкую батарейку, питающую импланты-подсистемы бойца. А кроме того, внутри сети приходится взламывать "защитные поля" различными способами (кейгены, взломщики и чёрт знает что ещё). Но те же "защитные поля" усиливаются противоположной стороной файрволлами, детекторами (и чёрт знает чем ещё). На всё это уходит драгоценное время: как на проделки декеров по взлому/защите и управлению (даже на то, чтобы добраться до объекта работы внутри сети), так и на защиту декеров.
В игре присутствует по три класса бойцов на каждую сторону: лёгкий, средний, тяжёлый. Чем тяжелее класс, тем более мощные вооружение и броню он несёт, но тем меньше полезных имплантов (подсистем) размещает в своём теле. Некоторые из имплантов дают постоянный эффект, иные – требуют активации и разряжают батарейку.
Наука будущего придумала массу вариантов сделать киборга из тех (не)людей, которые с весёлым улюлюканьем радостно сокращают своё потенциальное долголетие. Чего только в них не засовывают. Термовизор и термопоглощающую кожу, уловитель звука и звукопоглотитель, маскировку-невидимку, радары, фабрику лечебных наноботов, кибер-интерфейсы и даже термоядерную бомбу в голову на случай почётного самоубийства в толпе врагов.
Я ведь ещё оружие не перечислял. И не буду – его там слишком много, оно здорово выбивается из привычного поднадоевшего ряда ( пистолеты / дробовики / автоматы ) и пестрит потрясающим фантазию разнообразием. Надеюсь, я уже достаточно красочно представил вам этот мод, чтобы у вас появилось желание посмотреть его самостоятельно.
Теперь об установке. Сначала вам потребуется скачать через Steam пару вещей, находящихся на закладке "Инструменты": Source SDK и Source SDK Base. Затем, качаем клиент мода отсюда: http://dystopia-game.com/downloads.php. Вот и всё. Осталось его установить и наслаждаться мрачным, но красивым киберпанковским будущим (истреблением человечества).
Желаю вам приятной игры