Ladar Reims написал(а):Все деяния, инкриминируемые Балтару, произведены последним с серьезным дефектом воли
Прошу прощения, я не специалист в этом деле, посему мне не совсем ясно что подразумевается под термином "дефект воли".
Если постоянно являющаяся ему шестёрка, так ведь про неё знает только сам Балтар и мы (зрители), а суду сие неизвестно, да и доказать её существование Балтару будет весьма сложно.
Ladar Reims написал(а):Как бы нам того ни хотелось, но мы не можем требовать от всех жестких внутренних моральных устоев и готовности умереть за людей вокруг себя, а пистолет, приставленный к виску, может сломить даже сильную волю.
Разумеется. Но даже если предположить, что сайлон, приставивший пистолет к виску Балтара, не блефовал, то можно было подписать приказ, а когда псих-сайлон уйдёт - объявить его недействительным ибо подписан он был под дулом пистолета. Или хотя бы предупредить жертв. Вобщем Балтар мог сделать хоть что-то. Тем более что он не обычный гражданин колоний, т.е. он не все, он - президент. А власть всегда подразумевает ответственность. Раз он - президент колоний, то ему и отвечать за жизни граждан колоний. Работа у него такая.
Т.е. в данном случае, требовать от него жёстких моральных устоев и самопожертвования ради остальных imho логично. А если он к этому не готов и не хочет в этом участвовать, то он мог сложить с себя полномочия сразу же после начала сайлонской оккупации. Передал бы их, скажем, вице-президенту и ушёл на покой. ))
Riskoff написал(а):Вместе с тем, объективно говоря, сотрудничество с сайлонами на Новой Каприке было лучшим выходом, ибо открытая конфронтация сразу положила бы конец гражданской части человечества.